четверг, 26 июля 2012 г.

"Как продвижение в соц.сетях (в т.ч. YouTube) помогает развитию моего бизнеса"

Именно на такую тему меня попросила об интервью успешная бизнес-леди Елена Новицкая

И вот что из этого вышло:







Е.Н.: Наташа, у вас сейчас отлично выстроенный бизнес в интернете, основанный на сотрудничестве с косметической компанией Фаберлик. Фаберлик – традиционная компания сетевого бизнеса в индустрии красоты.  Многие считают, что подобного рода компаниям (традиционным сетевым) тяжело развивать бизнес в интернете. Вы своим примером показываете обратное. Расскажите, как у вас все начиналось?


Н.П.Начинала я в марте 2011г, с чистого листа, без наставников и с 0 знаниями в этой области, в социальной сети ВКонтакте, наверно поэтому на сегодня это самый раскрученный мой аккаунт по сравнению с другими соц.сетями. Здесь наиболее понятный интерфейс, многочисленная аудитория, много молодежи.

Сейчас так же хочу развить Facebook, хотя он как  и Twitter у меня привязаны к аккаунту  ВКонтакте, туда постоянно идут ссылки на все, что я делаю, где бываю, что комментирую, какие видео добавляю – это очень удобно и не требует от меня ни сил ни времени.

На сегодня у меня 2 блога, аккаунты в 5 соц.сетях (Мой Мир  правда никому не советую, хотя начинала блог именно там, завести в разы проще, но отдачи в итоге мало, сеть не заточена под бизнес, и главный почтовый ящик там заводить никому не советую, я обожглась, теперь терплю неудобства)

Е.Н.: Т.е. 5 социальных сетей - это получается ВКонтакте, Facebook, Twitter, Мой Мир и YouTube?

Н.П.: Да, верно, 5-я сеть  YouTube. Первый ролик на ютуб я создала 21 февраля 2012. На данный момент у меня за 5 месяцев  110 роликов, 225 подписчиков, 36 т.просмотров. Но я считаю, этого МАЛО, у тех, кто прошел обучение у профессионалов – показатели выше.

Е.Н.: У вас на  YouTube очень сильный канал!

Н.П.: Спасибо. На сегодня  YouTube - основное направление в моей работе. Сейчас с  YouTube приходит основная часть последователей. Когда я начинала, по моей компании и продукции целиком посвященного канала было 3 (но не сильно известных), за 3-4- мес. я наполнила свой канал авторским контентом, аналогов которому сейчас нет, но уже последователи появись, так что стимул двигаться вперед есть ))
При этом каждое направление поддерживает другое.

В частности блог – инструмент личностного рост., Начинала я его только в текстовом формате, по его постам можно проследить изменения в моей жизни, все новые знания, мысли, навыки – я рассказываю на блоге.  Теперь с появлением  YouTube  в моей жизни, я и на блоге даю видео-посты, в частности одна из последних тем «СПАМ в Соц.сетях» - вызвала бурное обсуждение. 

Социальные Сети  – помимо прочего дают возможность общения с созвучными мне людьми, а не просто с тем, кто по какой-то причине рядом.

Е.Н.: Вот вы говорите, что основной приток людей и последователей дает  YouTube. Вообще, у вас все равно потрясающие результаты. Как возникла мысль издавать свои видео (даже сейчас еще мало кто об этом задумывается)? И чьи примеры вдохновили?

Н.П.:  YouTube  сейчас приоритетное направление, как только я почувствовала, что это дает отдачу, в том числе и моральное удовлетворение. Люди больше любят смотреть картинку, чем читать текст. Потом в видео больше доверия – видно же я говорю свой текст, не переписанный из книжки или украденный у коллег.

Я свои успехи считаю очень незначительными, можно было бы и больше, но пока многое приходится в себе менять, те привычки, что мешают успеху, какие-то установки из прошлой жизни. Да, я делю жизнь на «до прихода в МЛМ»  и «после..». Я чувствую себя другим человеком) прежняя я даже комментарий не смогла бы оставить к чужому посту (ролику), говорить о создании какого-то проекта своего в сети – из области фантастики. Создать свой канал хотелось очень, но боялась ужасно. Проще было думать, что не мое это, не смогу. «Пинком» для меня стал канал моей юной коллеги по Фаберлик – Анны Морозовой, глядя на нее я поняла, что не надо ждать, когда у меня будет 10-летний опыт в Компании, чтобы наконец открыть рот и поделиться с людьми тем, что знаю. Нужно действовать, здесь и сейчас – я писала потом на блоге об итогах первого месяца на  YouTube  , это было потрясающе. Море позитивных эмоций, новых интересных знакомств, каждый день приходят благодарности от людей из разных уголков России, хотя по  статистике я вижу, что мой канал смотрят даже в США. Да еще полгода назад я даже представить себе не могла, что такое возможно.

Е.Н.: Это просто супер!   И все же, Наташа, расскажите, как вы начинали? Это всегда так интересно.  
Вот вы пришли в VK . Что вы делали? Приглашали людей через личку, разговаривали с каждым? Или приглашали в группу,  а дальше люди следили за вами и приходили в бизнес сами, покупали продукцию сами? Или как? И были ли первые бизнес-контакты это только друзья? или были и посторонние новые люди тоже?

Н.П.: Пришла совершенно ничего не зная о способах раскрутки через соц.сети, была не знакома с понятием личного бренда. И сразу начала делать ошибки: вместо имени – название компании, вместо фотографии – логотип компании. И сейчас таких ошибающихся море, а прямая реклама в соц.сетях не работает. Я приглашал всех в друзья, моя цель собственно была им понятна, и потому добавлялись в основном те, кто либо сам такой же, либо им были нужны люди для игр, в основном приложения настроены так, что нужно приглашать все больше друзей, вот люди и добавляли. Конечно это не те, контакты, ради которых мы приходим в соц.сети. Потом пришлось долго чистить, так что еще одна ошибка  - приглашать всех подряд. Нужно искать людей по интересам, сейчас я внимательно смотрю страницы людей, которых хотят добавиться, основная масса так и остается в подписчиках, это либо фейки, либо прямая реклама.

Сложно в самом начале, это как поезд – когда он трогается, его может остановить даже маленький камушек на путях, но когда состав разогнался – для него уже нет преград.
Конечно первых бизнес-контакты – это друзья и знакомые, но тут тоже не надо «спамить». Как бы ты не был воодушевлен, это не значит что для других твое предложение также хорошо. Не надо обижаться и рвать отношения после отказов, вообще по большому счету и сильно приглашать не надо, людям не нравится, когда их куда-то заманивают или что-то им пытаются продать. Расскажи о своем новой деле, поделись успехами – осознанные люди сами захотят узнать больше и присоединиться к бизнесу.

Посторонние новее люди были, на 3м месяце моей работы в ВКонтакте появились первые 3 человека, которые захотели присоединиться к Фаберлик, но тогда у меня еще мало было налажено и люди эти в итоге оказались скорее случайными прохожими, чем бизнес-партнерами. Это я к тому, что недостаточно просто завести кое-как страничку и ждать поток людей. Чем более качественный контент, чем чаще он обновляется, тем больше привлекает именно ТЕХ (нужных) людей. 

Е.Н.: И как вы взаимодействуете с людьми сейчас? Это в основном получаются бизнес-контакты (люди сразу подписываются в компанию) или наоборот люди больше покупают, а потом лично узнав вас приходят в бизнес?

Н.П.: Сейчас только через личный контакт, через доверие, потом уже покупают. Причем на самые разные темы можно познакомиться с человеком, а потом уже доходит до бизнес-предложения.

Многие сейчас уже знакомы со мной заочно, узнаю я об этом, когда они решаются мне написать вопрос или просьбу, оказывается давно уже следят за мной в разных соц.сетях и им нравится мой стиль работы, мой стиль жизни. Тема моего блога «Изменим Жизнь на Лучшую» - с одной стороны, это именно то чувство, с которым я пришла в этот бизнес, о с другой – тема слишком размытая (это я уже позже поняла, когда серьезнее разбиралась в теме личного бренда, как правильно найти ЦА, про УТП и т.д.) Мне приходят письма с просьбой помочь сделать этот решительный шаг и изменить жизнь, людей останавливают их страхи (какую бы причину не называли, на самом деле все упирается именно в страх). Я рада возможности помочь, но еще больше радуюсь, когда люди присылают благодарности, мой опыт помог и им, подтолкнул, дал веру в себя. Это здорово.

А когда меня благодарят просто за то, что я познакомила их с продукцией Фаберлик, то я как довольный ребенок искренне удивляюсь – за что же тут благодарить, ведь о Фаберлик не знает только ленивый. Компания в этом году отмечает 15 лет, .а  до сих пор есть много людей, которые и правда ни разу не пробовали эту косметику.

Е.Н.: Для сетевика хорошо это или плохо: использовать имя своей компании? (вы в результате все-таки оставили имя Фаберлик). Что эффективнее, когда в группе (профиле) прописана твоя основная сфера деятельности? Или лучше когда ты пишешь, что тебя интересует успех и что зарабатываешь большие деньги, а людям уже после говорить (при теплых контактах), что это все благодаря Фаберлик?

Н.П.: Имя я везде исправила на свое, но, к сожалению, не везде уже это возможно. Опять к вопросу об ошибках, некоторые сложно исправить, поэтому, чем набивать шишки и терять время, лучше обратиться к профессионалу.

Компанию я не скрываю лишь потому, что приглашаю людей в первую очередь на продукт, как привилегированных покупателей (со скидкой) . Начинала я с приглашения в бизнес, но люди по-моему шли на какую-то халяву, и совершенно не хотели работать. На словах – да, а на деле – 0, Покупают сейчас люди охотнее, а скидки и подарки от Компании их стимулируют. Потом когда получают результат и продукция нравится, само собой как-то делятся с друзьями, коллегами.
Скрывать Компанию не вижу смысла, хотя если она неизвестная, то может это и правильно.

Е.Н.: Когда вы пришли в контакт, начали себя раскручивать в интернете, кто вы были в фаберлик и каких успехов достигли в своей компании? Насколько вам помог интернет продвинуться в увеличении доходов и в росте статуса.

Н.П.: Я пришла в соц.сеть ВКонтакте  одновременно с регистрацией в Компании, я шла именно на работу через Интернет. Я не имела никакого абсолютно опыта в реале, тем ни менее начала вести блог и создавать аккаунты в соц.сетях. Не правда, что нельзя не имея опыта сразу идти в Интернет. Какая разница – и тут и там можно делать холодные контакты, проводить анкетирование, проводить встречи (есть скайп, веб-комнаты). В моем случае я всего добилась только через Интернет. Начинала с рассылки на Subscribe – что в итоге оказалось неэффективным, сейчас я не веду это направление, мои рассылки на SmartResponder.

Мой блог занял 1 место в конкурсе Интернет-проектов в Фаберлик.
Один из постов – получил Серебряную Клаву (журнал для сетевиков Синамати).
Моя структура более 50 человек построена благодаря Интернет.

Е.Н.: Супер! Просто здорово! И это все всего лишь за год работы, как вы сказали! С марта 2011 года!
У вас отличный опыт!

Н.П.: Да. Но, как я уже говорила, ошибки на моем пути тоже были.
Это и использование  вместо имени и лица – Название и логотип Компании, потом стала замечать, что нужные и интересные люди отказывают в дружбе, но после правильного заполнения аккаунта – люди стали сами проситься в друзья. Сейчас я никого не зову.

Это отсутствие системы, когда просто еще не знаешь, что и как должно быть устроено и хватаешься за все подряд, какие-то разрозненные куски головоломки и, не зная, как выглядит общая картинка, можно долго провозиться впустую.

Это и попытка подписывать всех подряд в надежде, что так и построишь бизнес – ложное убеждение. Подписать – просто, вот потом «заставить» человека работать, сотрудничать – трудно и не нужно. Поэтому, чтобы не метать бисер перед свиньями, лучше отсеивать сразу незаинтересованных!

Сразу надо задумываться о том, что сетевой бизнес не дает мгновенно большого дохода. Понадобиться время, труд, работа над собой. Поэтому иметь 1 источник дохода в виде чисто сетевого маркетинга неправильно, я не призываю оставаться на наемной работе и ждать пока доходы от бизнеса превысят зарплату. Есть множество других источников дохода, так или иначе связанных с основным бизнесом. Это и партнерские программы, и создание своих инфопродуктов.

Е.Н.: Наталья, за время работы появились ли какие-то свои фишки? Наработанные приемчики? Поделитесь ими пожалуйста с нами.

Н.П.: Да, есть некоторые моменты, которым я следую, несмотря на то, что советуют делать иначе.
Во-первых, я обхожу шаблоны (не изобретаю велосипед, но иду своей тропкой, не с толпой)
Во-вторых, никому не навязываюсь. Есть какие-то правила 3 или 7 звонка, что человек с первого раза не понимает и т.д. Я действую по ситуации, порой и правда надо напомнить о себе. Но ни в коем случае не делать предложение в сто пятый раз подряд человеку, который отказался.
В-третьих, я активно использую  отзывы (еще один вид соц.сети, о которой никто не говорит, но она работает!)

Е.Н.: "отзывы" - что это значит? Как вы это используете в своей работе?

Н.П.: Отзывы лучше всего работают, что бы вы не продавали. Будь то товар, услуга, коучинг. Думаю, многие замечали, что в рекламной странице любого инфо-продукта, курса, тренинга всегда идут отзывы тех, кто уже это попробовал и какие результаты получил. Тоже касается и продукции сетевой компании – сказать просто вот товар, он хороший – купи – почти все откажутся. Я ничего в лоб не предлагаю, всегда делюсь своими результатами, и люди сами просят продать, а потом говорят – спасибо. Конечно, я не пристаю с рассказами к людям на улице, просто делюсь на специальных ресурсах в сети (я так понимаю, что эти сервисы тоже своего рода соц.сети, где люди общаются о товарах, продуктах, услугах, сервисах, компаниях и т.д.)


Е.Н.: Много ли в итоге отнимает у вас работа в интернет. И конкретно в соц сетях?

Н.П.: Я не могу называть это  работой, потому что это занятие в радость, мне нравится общения в соц.сетях, мне нравится писать на блог и снимать видео для YouTube.
 Я готова проводить все свое время за этим занятием, но по факту получается не больше 4-5 часов в день. Кстати,  Интернет позволяет сильно экономить время на дороге, раньше поездка в офис по пробкам отнимала порой столько же часов в день.

Е.Н.: Короче говоря, вы научились  брать из интернета максимум, отдавая максимум людям!) Интересное высказывание получилось). Наташа, какие плюсы в работе в интернете вы для себя открыли, кроме тех, что уже перечислены?

Н.П.: Конечно же это  – масштабирование, причем бесплатное и менее трудозатратное, чем в реале. Не нужно искать людей, оплачивать залы, ездить в командировки. За 1,5 года работы в реале я бы физически не смогла охватить ту аудиторию, что смотрит и читает меня в сети. Сетевой бизнес – это бизнес контактов, чем больше – тем лучше, в Интернет это можно делать и без моего участия. Я пишу пост или записываю видео 1 раз, и потом они много много раз работают уже без меня.

Вести бизнес через Интернет не просто, но и в реале тоже, зато тут отказов практически нет! Точнее ты их не замечаешь. И Интернет стирает границы и расширяет возможности. Думаю, это все понимают.
Я в Москве, Вы в Петрозаводске – в реальной жизни вероятность нашего знакомства практически равно 0.

В моей структуре консультанты не только из разных городов, но и разных стран, я никогда бы не смогла найти их, не используй я Интернет.  Сейчас люди в Социальных Сетях проводят больше времени, чем где-то еще (и дома и на работе, беспроводной Интернет делает это возможным, и ни к кому не надо «приставать» на улице, когда человек занят своими мыслями или спешит)


Е.Н.: Какие у вас планы на будущее?

Н.П.: Конечно, продолжать развитие всех направлений, о который я уже рассказала, главный акцепт делаю на  YouTube.
Обязательно внедрять что-то новое, но об этом пока рано, люблю сначала сделать – а потом  рассказывать.
Но самое важное, это продолжать обучаться, применять новые знания на практике и делиться результатами с другими людьми. Отдавать нужно обязательно.


Е.Н.: Все говорят "отдавать". Но в результате похоже мало кто это понимает по-настоящему. Кроме тех, кто уже прошел путь и имеет свои плоды этого загадочного "отдавать", плоды своего труда. Обычно люди делают первые шаги, а потом, не дождавшись первых результатов, уходят, оставляя после себя только негатив. Особенно это касается представителей традиционных сетевых компаний (вы как раз тут счастливое исключение. Так в чем выражается именно для вас эта отдача без желания получить в замен? (или что конкретно вы делали и сколько ждали?)

Н.П.: Я все полученные знания отдаю сразу – в виде постов на блоге, в видео-роликах, я всегда откликаюсь на просьбу помочь, в т.ч. и от совершенно незнакомых людей – не раз получала удивленные ответы, что обычно люди так не делятся знаниями и в большинстве своем скрывают свои фишки и наработки. А зачем? Ведь чем больше отдаешь, тем больше к тебе возвращается. Будешь сеять зло – получишь его обратно в 10-кратном размере, то же и с добром. Так зачем вредить себе J Я научила многих своих коллег из паралелльных структур работе в Интернет, взамен получила как минимум слова благодарности, меня знаю консультантов из разных городов по моим роликам, мне пишут, что они очень помогают им в работе, особенно в маленьких городах.  Мне приятно осознавать, что я помогаю людям, а скрывать свои истории успехов – глупо.. никто не сможет отнять то, чему  вы уже научились и повторить чужой путь невозможно, поэтому и делятся умные люди )) и взамен имеют еще больше )) Вы правильно заметили, делятся те, кто уже имеют плоды, они потому их и имеют, что делились. Мы не сможем повторить их путь, но можем научиться у них Законам, по которым все работает во Вселенной. Они (успешные люди) их знают, а остальные просто не хотят узнать или поверить.
В жизни за все приходится платить, чтобы что-то получить, надо что-то отдать и никак иначе. Кто жаждет халявы, так и останется бедным.

Е.Н.: Что вы можете сказать сетевику, который еще не освоил просторы интернета? Вдохновите его - может ли он получить здесь больше, чем в офлайновой жизни? И с чего ему начать?


Н.П.: В Интернет возможно все. В наше время без него невозможен настоящий бизнес, старые методы работаю все хуже. Люди же не пользуются, например,  дисковым телефоном, когда уже появились радио-трубки и даже скайп. Сейчас в московских школах с 1го класса уроки информатики, причем сразу на Mac (не везде конечно), а в наше время мы на счетных палочках учились .. надо идти  в ногу со временем, первый не тот кто лучший, а тот кто быстрый. Главное, начать и не останавливаться. Будет трудно, миллион раз будет хотеться все бросить и признать – ну не мое это…  Дорогу осилит идущий, не можешь идти – ползи.. но не останавливайся.. Препятствия – это опыт, надо доказать жизни серьезность своих намерений, и тогда она вознаградит. Хочешь быстрых  результатов – выбирай себе наставника, который уже имеет то, что ты хочешь и учись, или это может быть коуч, который специализируется именно в этой области.

Е.Н.: Наташа, спасибо большое за интервью, за тот опыт , которым вы делитесь. Ваш пример очень вдохновляющ на самом деле, и я надеюсь, наше интервью окажется полезным для читателей!

10 комментариев:

  1. Наталья, спасибо за очень интересный и полезный пост, который позволил узнать вас с разных сторон! Таких открытых людей в наше время мало! Желаю вам успехов во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина. Вы одна из первых читателей моего блога, и мне приятно что до сих пор Вам интересно :) Теперь и ВКонтакте возможно общение, спасибо за дружбу. Удачи Вам, хороших людей на пути.

      Удалить
  2. Наташа, спасибо за откровенное интервью!
    Полностью согласна, что можно идти в интернет и без каких либо навыков. Все РЕАЛЬНО освоить самой. Главное не утонуть в море инфопродуктов :), а тщательно отсеять для себя самое важное.
    Я свою структуру изначально тоже стороила через интернет- 99% было через интернет. Потом стали появляться лидеры и я стала работать и в реале.

    Для меня большой плюс соц.сетей еще и в том, что ты знакомишься с очень интересными людьми, с которыми встретиться в реальной жизни у меня бы не было никаких шансов! Даже раньше не представляла, на сколько это важно для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, я просто счастлива видеть Вас на моем блоге. Когда я начинала и только искала, что есть в Интернет по Фаберлик, Ваш блог казался для меня чем-то недосягаемым, далеким. Тогда я и подумать не могла, что смогу общаться с Лидерами, ведь мне нечего было дать взамен. Но все в наших руках, все возможно, надо только захотеть.
      Абсолютно согласна про социальные сети - мне за эти 1,5 года удалось подружиться с потрясающими людьми, это и для очень важно. Позитивное общение - когда тебе интересно, когда ты общаешься с созвучными тебе людьми, а не просто с тем, кто по воле случая рядом. Интернет очень сильно изменил нашу жизнь.
      Спасибо, Вам, Екатерина. Всегда рада видеть Вас в гостях :) Удачи Вам и новых Лидеров!

      Удалить
  3. Наталья, отличный опыт у нас получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень понравился сам процесс. Спасибо, Вам.

      Удалить
  4. Наталья, спасибо! Очень информативное и вдохновляющее интервью. Моя подруга занимается сетевым бизнесом в сфере Wellness, я ей помогаю вести блог. Взяла на заметку сайт Отзовик. Действительно, отзывам люди больше доверяют, чем прямой рекламе. Еще буду агитировать подругу снимать видео о продукции для лучшего продвижения бизнеса. У нее хорошо получается проводить презентации, но на видео пока их не снимали. Будем учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за комментарий. Рада, что Вы нашли для себя что-то полезное. Снимать презентации на видео надо обязательно, в сети они будут работать еще ни раз. Успехов Вам и подруге.

      Удалить
  5. Наташа, спасибо за интервью. Для меня оно послужило сегодня мотивацией ...и снова заставило пересмотреть свой опыт ведения интернет-бизнеса.
    А оказалось, что наше представление о старте очень похоже: я его представляю, как грузовик без топлива, стоящий на вершине горки - его нужно немножко подтолкнуть, и его не остановишь. Но в одиночку это сделать невозможно, нужна команда))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Светлана, команда нужна обязательно! Только команда это не просто группа людей, зарегистрированная в одной структуре, а сильно большее, вот где придется потрудиться) Удачи нам!

      Удалить